МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Нормативные документы

  1. Конвенция о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ
  3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  4. Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» (вместе с «Перечнем специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»)

 

 

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 464 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 года № 31, от 15 декабря 2014 года № 1580) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31 января 2014 года № 74)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 января 2014 года № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2014 года № 1564 «О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года № 22»
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 января 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации

  1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 июля 2007 года № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»
  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»)
  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 апреля 2015 года № 06-442 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»)
  1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки России) от 18 мая 2017 года " 06-517 «Методические рекомендации по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»

Документы других ведомств

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 года № 302н (в ред. Приказов Минздрава России от 15 мая 2013 года № 296н, от 05 декабря 2014 года № 801н) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 4 августа 2014 года № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
  4. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 11 декабря 2015 года № 16-2/10/П-7704 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов)»
  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 16 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 02 ноября 2015 года № 05-437 «О направлении информации» (вместе с «Планом мероприятий на период 2015-2017 г.г. по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 31 августа 2015 года № АК-67/05 вн»)

Документы регионального уровня

  1. Распоряжение Губернатора Самарской области от 05 ноября 2015 года № 644-р «Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области на 2015 - 2020 годы»
  2. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 05 июня 2013 года № 306-р «Об утверждении Порядка передачи детям-инвалидам и инвалидам, обучавшимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования»
  3. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 11 ноября 2015 года № 736-р «О создании ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на базе государственных профессиональных образовательных организаций Самарской области»
  4. Письмо министерства образования и науки Самарской области от 24 марта 2016 года № МО-16-09-01/289-ту (О работе Портала информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья http://spo.wil.ru/ )