Вступительные испытания

УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ,

поступающие на специальности

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02 Правоохранительная деятельность!

Вступительные испытания по образовательным программам по специальностям 20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02 Правоохранительная деятельность проводятся в следующих видах:

1. сочинение-эссе,

2.  выполнение физических упражнений с учетом нормативов.

Внимание! Сроки проведения, Перечень примерных тем и упражнений для проведения вступительных испытаний будут размещены на официальном сайте и информационных стендах не позднее 20 июня 2021 года.

Важно! Для поступающих на места за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области, а также на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводятся одинаковые вступительные испытания.

 

Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний в виде сочинения-эссе в письменной форме по одной из тем (по выбору абитуриента)

 

В день проведения вступительных испытаний в виде сочинения-эссе при абитуриентах вскрывается конверт, где размещаются 3 темы, определенные комиссией для проведения вступительных испытаний, для написания сочинения-эссе.

Абитуриенту необходимо выбрать одну из предложенных тем и в течение 4-х часов, написать сочинения-эссе на выбранную тему.

Структура сочинения-эссе должна включать: вступление, основную часть и выводы.

Оценка за вступительное испытание проставляется в бинарной системе «зачет - незачет». Условием получения оценки «зачет» является наличие не менее 5-и баллов, которые выставляются по утвержденным критериям:

 

Критерии оценки сочинения-эссе

1. Соответствие объему сочинения-эссе – 1 балл.

2. Соответствие содержания работы выбранной теме – 1 балл.

3. Четкость структуры эссе – до 3-х баллов, в том числе:

3.1. Наличие начала с обоснованием актуальности темы – 1 балл.

3.2. Наличие аргументированных доказательств и личного мнения, позиции по избранной теме – 1 балл.

3.3. Наличие вывода, содержащего заключительное суждение – 1 балл.

4. Логичность и последовательность изложения темы – 1 балл.

5. В тексте эссе представлен самоанализ качеств, необходимых для успешного профессионального становления в выбранной области – 1 балл.

6. Единство стиля и грамотность – 1 балл.

 

Объем сочинения-эссе должен составлять 250-350 слов. Работы объемом менее 250 слов признаются невыполненными и оцениваются оценкой «незачет».

 

Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний

в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов

Вступительные испытания в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов проходят под руководством преподавателя физической культуры.

Важно! Для прохождения вступительных испытаний в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов абитуриенты должны иметь спортивную форму.

Критерии оценки вступительных испытаний по физической подготовке:

 

Упражнение 1 - Подтягивание на перекладине (юноши) / Отжимание (девушки).

Количество подтягиваний (юноши)

Оценка

≥ 12

зачтено

≤ 11

не зачтено

 

Количество отжиманий (девушки)

Оценка

≥ 10

зачтено

≤ 9

не зачтено

 

Упражнение 2 - Челночный бег (4 раза по 10 м).

Девушки

Юноши

Время, с

Оценка

Время, с

Оценка

≥ 11,3

зачтено

≥10,5

зачтено

≤ 11,4

не зачтено

≤ 10,6

не зачтено

 

Упражнение 3 - Бег (400 м – юноши, 200 м - девушки).

Юноши, 400 м

Девушки, 200 м.

Время, с

Оценка

Время, с

Оценка

≥ 1,05

зачтено

≥ 33

зачтено

≤ 1,06

не зачтено

≤ 34

не зачтено

 

Объявление результатов прохождения вступительных испытаний

Итоговые результаты прохождения двух видов вступительных испытаний,  оцениваемые по бинарной системе «зачет-незачет»,  размещаются на официальном сайте ГБПОУ «ТСЭК» в течение следующего дня после проведения вступительных испытаний.

По результатам вступительных испытаний поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительных испытаний и (или) несогласии с его (их) результатами.

 

Особенности проведения вступительных испытаний

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

1.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

1.2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

- присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;

- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

- наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.